Система контроля операционных ограничений

  • 4000 автоматизированных рабочих мест
  • на 15% сокращено среднее количество замен воздушных судов на одном рейсе в оперативном окне
  • Увеличена глубина «устойчивого» назначения воздушных судов за рамками оперативного окна с 72 часов до 7 дней

Система контроля операционных ограничений

Предпосылки к реализации и проблематика

Сотрудники вручную контролировали показатели операционной обстановки по выполнению пассажирских рейсов, а существующие системы учитывали взаимовлияние факторов лишь частично. Это приводило к повышенным трудозатратам и задержкам рейсов.

Цели проекта

Централизация и автоматизация обработки постоянно меняющихся факторов — отложенные дефекты, характер перевозимого багажа, погода, квалификация экипажа
Увеличение скорости принятия оперативных решений, например, замена воздушного судна
Снижение задержек в исполнении рейсов, оптимизация использования воздушного парка авиакомпании

Сложность реализации

  • Интеграция со множеством производственных систем, обеспечение обработки разнородной информации в онлайн-режиме
  • Создание модели рейса с учетом разнородных факторов: характеристики воздушного судна, пассажиры, багаж, грузы, возможности аэропортов
  • Глобальность проекта. Автоматизировано около 4 000 рабочих мест сотрудников производственных подразделений, представителей авиакомпании в аэропортах, бортпроводников и пилотов

Результаты

Внедрение системы контроля операционных ограничений позволило:

  • Получать полную информацию о планируемом рейсе из множества производственных систем
  • Автоматически учитывать взаимосвязи разных факторов выполняемого рейса на основе настраиваемых правил
  • Заранее формировать операционные ограничения по конкретному рейсу
  • Оперативно информировать персонал о необходимости внесения корректировок в планирование рейсов
  • Снизить количество ошибок персонала, выполняющего ручной контроль таких факторов

Отзывы

«Проект „Система контроля операционных ограничений“ уникален для авиационной отрасли, поскольку является надстройкой над множеством производственных систем и позволяет формировать ограничения по выполнению рейса на основе визуального конструктора правил. Это дает возможность передать функции настройки и анализа данных линейным сотрудникам, гибко реагировать на изменения условий работы авиакомпании. Проект является развитием концепции Data Lake, когда использование большого массива разнородных производственных данных позволяет получить синергетический эффект, реализовать функции, недоступные в существующих производственных системах (ТОиР, планирование рейсов и т. п.)».

Дмитрий Аборин,
Руководитель проекта

Запросить оценку по проекту

Оставьте заявку, и наш специалист свяжется с вами для уточнения деталей